top of page

Блестюшечка

Сегодня встал у станка-казана и замутил блюдо с названием «Басма». Мутил на пару с Настей. Я занимался нарезкой и трамбовкой овощей, а Настя мох мозгов. У меня вышел прекрасный бульон, Настя добилась моей капитуляции.

Рецепт Басмы прост до безобразия. Мясо в посуду, овощи сверху и поставить на огонь. Люблю такую тривиальность. Легко, как яичница, как овсяная каша.

Секрет же басмы скрывается в последовательности выкладывания ингредиентов.

- Так! Сначала идёт сало, затем мясо и лук, - читаю вслух методичку.

- Папа, поиграй со мной, - жалобно просит Настя, держа в руках семейство Барби.

- Угу.

- Ты будешь папой, я невестой, а ты её мамой.

- Угу, значит лук сверху, а потом помидоры.

- Папа, у нас будет свадьба. Говори.

Вот как, думаю, ещё и не посолил, а уже свадьба. Вхожу в роль, размахивая для убедительности ножом.

- Милая невеста… так, подожди, тебя вообще как зовут-то? Как к тебе обращаться?

- Невеста.

- Но имя-то у тебя есть?

- Меня зовут Блестяночка, а лошадку мою - Блестюшечка.

- Отлично… помидоры ошкуриваем и крупно выкладываем поверх лука, - читаю краем глаза.

- ГОВОРИ! - рявкает Настя.

- Да! Милая Блестяночка, сгорая от пожара любви, я не могу дождаться того дня, когда наши узы соединяться перед алтарём … потом морковку … встаю перед вами на колени … ой, ноги не гнуться, руки гнуться, а ноги нет… затем картошку … тогда я склоняюсь перед вами, моя принцесса, в почтительном поклоне и, умоляю, будьте моей женой! - театральным голосом декламирую так, чтобы слышно было даже на галёрке.

- Да.

Настя немногословна и хладнокровна. Принимать предложения руки и сердца ей приходится по пять раз на дню.

- Насть, почему я так много сказал, а ты только одно «да»?

- Говори!

- Затем укладываем всё подряд, солим и посыпаем зирой.

- ГОВОРИ!

- Хорошо, но надо ещё попросить благословения у вашей матушки… и соль... Без её согласия наш брак будет несчастным, - подключаю ещё одного актёра.

По сценарию, мамаша - взбалмошная светская дама, воспитавшая дочь дистанционно. Однако, королева. Требуется уважение.

- Ваше высочество! - говорит моя левая рука.

- Я вас слушаю, молодой человек, - отвечает правая.

- Осмелюсь просить у вас руки вашей дочери.

- Какой такой дочери? - удивлённо поднимает нарисованные брови черноволосая мамаша (козырные белые достаются всегда Насте).

- Блестюшечки.

- Нет, Блестяночка! - кричит дочь. - Блестюшечка, это моя лошадь!

- Фу ты! Понапридумала …. Итак. Не откажите, сделайте милость, мы с Блест… Блестя-но-чкой уже давно, с самого завтрака, любим друг друга… ещё и яблоко зелёное … и жить друг без друга не можем. Умрём! Благословите нас?

- О! Да! Да! У нас будет свадьба! У нас будет бал! Я буду танцевать.

Мамаша убегает переодеваться и резать капусту, невеста натягивает вторую юбку, только что снятую с лошади.

И грянул бал.

Для затравки, маман показала несколько па на негнущихся ногах и руках. Жених вертелся слева направо. Но всех удивила невеста. Она закрутилась в зажигательном брейк-дансе на голове, не заботясь о причёске. Я получаю минуту антракта на укладывание оставшихся продуктов.

- Ёлки палки! А мясо-то я забыл положить! - бросаюсь разрывать плотно и с умыслом уложенные продукты. - Нет, положил, уф!

- Папа! ИГРАЙ! – антракт закончился.

- Ой, да, конечно … привет, матушка, разрешите называть вас так?

- Да, пожалуйста, - отвечает «матушка» игривым голосом. Чуть не добавил «проказник».

- Так, Настя, - говорю командным голосом, - а что дальше было? В чём развитие сюжета?

Далее следует короткая лекция про теорию сказок, развитие сюжета, суть и соль, перец и … ой перец надо положить … привожу примеры из классики, начиная с князя Гвидона и заканчивая Колобком. По ходу дела дочищаю чеснок.

- А теперь у невесты будет малыш, - дочь перескакивает с бала в роддом.

- Во как! Не успели на плиту поставить, ой прости. Не успели свадьбу сыграть, как уже дети попёрли. Ну роды, так роды. Тужься, невеста.

- Чего?

- Ладно, опустим подробности. Принёс тебе аист малыша. Крепкого такого. Десять баллов по Апгар.

Дальше мне пришлось играть ещё и за младенца, который, вдруг, сразу вскочил на коня и умотал к плите. Когда блюдо было готово, наша семья разрослась до маленького взвода. Невеста оказалась плодовитая, как лосось. Все потомки лихо гарцевали на лошадях, умели танцевать и рождались в бальных платьях. Бабушки появлялись на свет после внучек, а кони умели летать, знали французский язык и могли расплачиваться по кредитной карте.

Моя воображалка скукожилась от частой дойки. Соню и Лину я встретил со слезами на глазах, как армию освободителя.

Остаток дня блаженно молчал и глупо улыбался.

bottom of page